Знание архетипов брендов облегчает компаниям работу с аудиторией и построение маркетинговых стратегий. В первой части мы разобрали 6 самых распространенных архетипов от «добряка» до «бунтаря». В этой статье изучим еще 6 архетипов брендов и расскажем, как применить эти знания на практике.
Весельчак
Это компании, как правило, работающие в сфере развлечений. Весельчаки любят креативить в рекламе, находить забавные моменты в неочевидных вещах и делать акценты на них, устраивать запоминающиеся шоу.
Как применять на практике
-
Создавать вирусную развлекательную рекламу, челленджи, шоу.
-
Уделять большое внимание юмору в выпускаемом контенте.
-
Использовать геймификацию.
Приятель
Эти бренды подают себя просто, они стараются казаться как можно ближе к своим клиентам. Они выстраивают дружескую коммуникацию с аудиторией, всегда готовы поддержать и дать совет. В публичном поле руководители таких брендов одеваются, так же, как и их клиенты. Они показывают, что живут обычной жизнью, ходят в обычные магазины и имеют те же повседневные привычки, что и целевая аудитория.
Как применять на практике
-
Продвигать понятные и простые ценности: дружба, понимание, простота, любовь, поддержка.
-
В публичной сфере показывать, что сотрудники компании ― обычные люди, такие же, как и покупатели.
-
Создавать ощущение, что компания и клиенты — это одна большая семья.
Капитан
У «капитанов» всё разложено по полочкам, у них есть четкая система, которая не меняется годами и позволяет им подавать свой опыт, как преимущество. «Капитаны» — большие игроки на своем рынке, они могут менять правила игры и серьезно влиять на рыночные показатели.
Как применить на практике
-
Запускать новые тренды на рынке.
-
Предлагать товары премиальной ценовой категории.
-
Подтверждать свои слова качеством продукта и успешными кейсами.
Романтик
Этому архетипу свойственно стремление к красоте и эстетике. Это компании, занимающиеся продажей нижнего белья, парфюма, украшений, предметов искусства, глянцевых изданий и т. д. Это могут быть и любые другие продукты, поставившие во главу своего позиционирования красоту. Товары или услуги «романтиков» всегда смотрятся красиво и доставляют эстетическое наслаждение.
Как применять на практике:
-
Создавать красивые визуальные образы во всех точках контакта с аудиторией ― от веб-сайта и рассылок до интерьера офисов и оформления точек продаж.
-
Использовать только эстетически привлекательные образы в своем брендинге.
-
Включать элементы искусства в коммуникацию с аудиторией.
Психолог
Главная задача брендов «психологов» — окружить клиента заботой и вниманием. Чаще всего «психологи» — это компании, оказывающие какие-либо услуги, например, в сфере здоровья и красоты. На приеме клиент чувствует себя защищенным от внешних воздействий, там он может расслабиться и довериться профессионалу.
Как применить на практике
-
Внимательно выслушать проблемы посетителей и предлагать им решение этих проблем.
-
Снижать стресс клиентов.
-
Публиковать экспертные материалы и статьи с лайфхаками, помогающими справиться с жизненными проблемами.
Творец
Бренды «творцы» не только создают что-то сами, но и предлагают это сделать покупателям. Они позволяют проявить свой талант каждому желающему и это выделяет их среди других. Например, интернет-магазин одежды предоставляет возможность клиенту самому выбрать дизайн футболки и материал.
Как использовать на практике
-
Делиться с покупателями своими идеями, совместно принимать решения. Например, дать возможность клиентам самим выбрать, какой товар появится в новой коллекции, а какой нет.
-
Добавить возможность участвовать в создании товаров для самих клиентов, вплоть до посещений фабрик.
-
Создавать уникальные штучные товары.