Какая аудитория сегодня наиболее активна в соцсетях. Изменился ли ценник на рекламу? На что обращают внимание покупатели при выборе одежды и обуви? Ответы на эти вопросы есть в маркетинговых исследованиях, опубликованных в марте 2023 года. Подготовили выжимку самых интересных выводов и советов.
Повысилась стоимость привлеченного клиента
По данным агентства iProspect с февраля 2022 по февраль 2023 года увеличилась стоимость одного привлеченного клиента на трех основных российских рекламных площадках — Яндекс, VK и Rutube. Эксперты объясняют это запретом на некоторые популярные зарубежные социальные сети. Один привлеченный клиент стал дороже в 5 раз для бизнеса по покупке, продаже и аренде недвижимости или автомобилей, в 3 раза больше за нового клиента платят продавцы электроники, в 2 раза увеличилась цена для магазинов одежды и в 1,5 дороже обходится привлеченный клиент магазинам продуктов. Рост расходов на рекламу вынуждает многие компании поднимать цены на свои товары и услуги.
Статья в тему — Как продвигать сайт самостоятельно
Блогеры подняли цены на рекламу
Рост цены на рекламу поддержали и инфлюенсеры. Маркетинговый комитет ассоциации развития интерактивной рекламы утверждает, что с начала 2023 года 20% российских блогеров подняли стоимость рекламы, и разница составила от 10% до 30%. По мнению экспертов, это связано с законом о маркировке рекламы. Этот закон обязывает блогеров зарегистрировать юридическое лицо и выплачивать налоги с каждой интеграции.
Статья в тему — Как не слить бюджет на рекламу у блогера.
Самые активные пользователи соцсетей — женщины от 16 до 24 лет
Команда VK провела исследования внутри своей площадки и узнала, кто чаще ставит лайки. Выяснилось, что наибольшую активность в 2022 году проявили женщины: на них приходится 69% лайков в VK, и только 31% лайков поставили мужчины. Чаще всего ставят лайки пользователи от 16 до 24 лет.
Больше всего реакций ― 351 миллион ― собрали юмористические паблики. На втором месте сообщества, посвященные творчеству — 122 миллиона лайков. Далее идут городские сообщества — 98 миллионов лайков, паблики любителей фотографий — 79 миллионов лайков, интернет-СМИ — 69 миллионов лайков, сообщества поклонников литературы — 57 миллионов и паблики о кино — 52 миллиона лайков.
Статья в тему — Инструменты продвижения бизнеса ВКонтакте.
Как выбирают и где покупают одежду и обувь
Специалисты Яндекс Рекламы выяснили, что российские пользователи всё больше внимания обращают на местные бренды одежды и обуви. В четвертом квартале 2022 года спрос на локальные бренды увеличился в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. С октября по декабрь 2022 года 28% российских покупателей приобретали одежду и обувь местных маленьких брендов. При выборе 71% респондентов в первую очередь смотрят на цену товара. Отзывы других покупателей, страна-производитель товара и использование переработанных тканей также являются весомыми критериями при выборе обуви или одежды. Экологически чистое производство товаров особенно важно для молодого поколения.
Статья в тему — Как продвигать локальный бизнес
Рынок российских digital-сервисов вырос
Результаты исследования компаний Точка и Roistat показали, что рынок российских онлайн-сервисов с марта 2022 года по февраль 2023 года вырос на 54%. Российские сервисы дизайна, фотостоки, облачные хранилища, сервисы email-рассылок и программы для видео и аудио звонков заняли место ушедших с российского рынка зарубежных аналогов.
Статья в тему — Как создать бизнес в интернете