Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI
ЧЁРНАЯ ПЯТНИЦА -50%: цены на все тарифы снижены вдвое!

Что не так с новогодними рассылками

«Новый год ― удачный повод напомнить аудитории о себе», ― решает примерно каждая торговая компания на рынке и отправляет вам свою новогоднюю рассылку. В итоге в наши электронные почтовые ящики падают тонны праздничных писем от разных компаний. Чтобы не захлебнуться в однотипных новогодних открытках, мы, за редким исключением, просто игнорируем их. Исключение составляют те email-рассылки, что отвечают актуальной потребности клиента («О! Это то, что мне сейчас нужно!») и те, что выделяются в общей массе новогодних банальностей. О том, как грамотно делать email-рассылки и получать от них максимальный эффект, — у нас есть видеоурок. А в этой статье разбираемся, что портит праздничные рассылки клиентам.
Что не так с новогодней рассылкой

Бессмысленность

Отправляя новогоднюю рассылку, убедитесь в ценности письма для клиента. Просто шаблонное поздравление ― не ценно. Скидка в 5% на автомобиль или ластик в подарок к холодильнику ― не ценны. Делая новогоднее предложение, позаботьтесь о том, чтобы оно было существенным и полезным.

Польза бывает не только коммерческой. Поднять настроение ― тоже ценность. А привязать к бренду позитивные эмоциональные ассоциации ― маркетинговый эффект от такой ценности. 

Какую еще пользу можно вложить в новогоднюю рассылку? График работы магазина или службы поддержки, короткий анекдот, яркую праздничную прибаутку, подборку чего-то новогоднего, веселый тест ― есть где разгуляться креативу. 

Хвастовство

Тщеславие ― любимый грех Дьявола и вредная привычка многих маркетологов. Компания хвастается собственными достижениями в уходящем году, забывая о клиенте. В итоге покупатель чувствует себя лишним на этом празднике жизни, не понимает, зачем вообще ему пришло это письмо и отправляет его в спам. Пользы от такого подхода мало. Главным героем рассылки должен быть не ваш бренд, а сам клиент. Например: вместо «Наша партнерская сеть в уходящем году достигла 7000 агентств по всей стране, и теперь мы крупнейшая федеральная сеть в стране», лучше так: «Наша партнерская сеть достигла 7000 агентств по всей стране, и теперь вы можете обратиться за услугами в любом городе и при любом бюджете».

Штампы

Про банальность в праздничной рассылке даже говорить банально. Но надо. Давайте в этом году все дружно забудем новогодние заученные штампы и джингл-беллсы, от которых уже давно сводит скулы. Фразы вроде «пусть мечты станут реальностью», «примите искренние поздравления», «от всей души желаем счастья в Новом году» заменим на что-то уникальное. Под уникальностью не имеется в виду поздравление на корейском со ссылкой на переводчик. Достаточно простых, но искренних поздравительных слов ― таких, какими вы поздравили бы своего лучшего друга. 

К штампам относятся и все эти однотипные открытки с одинаковыми ёлками и Дедами Морозами. Только представьте, сколько таких поздравлений уже наводнили почту клиента. Если без обязательных атрибутов Нового года никуда, то стараемся представить их креативно.  

Ошибки новогодней рассылки

Пестрота

Дрыгающиеся олени, мигающие ёлки и взрывающиеся фейерверки со всех сторон письма — определенно маркетинговый и дизайнерский грех. Обилие украшений и иллюстраций, цветной текст, разные размеры шрифтов — всё это раздражает и отталкивает. Люди перегружены информацией и маркетинговыми манипуляциями, они ценят простоту и искренность.

Много букв

Читать «портянки» текста в рассылках клиенты не любят в любое время года. А в новогодний период на это нет времени и подавно. Пишите лаконично, оставив развернутые подчеркивания преимуществ своих товаров на другой случай. 

Лень

Иногда маркетологи не запариваются и просто предлагают новогоднюю скидку на весь ассортимент. Этот подход не всегда эффективен в новогодний период, потому что покупатели часто сами не знают, что купить на Новый год. Необходимость выбирать новогодние атрибуты и подарки ― это страшный стресс. А тут еще скидка на всё сразу, нужно изучить весь ассортимент, сравнить товары и мучиться с выбором. Избавьте клиентов от этой головной боли, выберите товары/услуги за них ― и это уже станет мощнейшим конкурентным преимуществом. Сделайте новогодние подборки или комплекты, преподнесите их в новогоднем формате и предлагайте по специальным ценам. Это могут быть комплекты для: мужчин, женщин, юмористов, коллег и пр.; наборы продуктов для новогоднего меню; подборки услуг красоты для новогоднего образа. Хорошо работает подход: «Подарки на Новый год до 1000, 5000, 7000 рублей».

Клиент не может выбрать товар

Хамство

Одинаковые новогодние елки и деды морозы с шаблонным поздравлениями, вставленные в тело письма в виде картинки без текстового сопровождения, или анимированные открытки, которые читатель не сможет загрузить из письма,  — это уже не просто безвкусица, а откровенное неуважение к получателю. Письмо-картинка ― вообще тотальное зло, а письмо с картинкой, подобранной на помойке, ― зло в квадрате. Письмо-картинка подобно буклету, который вручает вам промоутер с грустными глазами. Судьба 99% этих буклетов — оказаться в ближайшей урне, поэтому намного лучше просто написать несколько искренних слов, чем мучать клиентов штампованными стоковыми снегурочками.




8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга