В чем суть?
Обратный звонок — это один из способов связи клиента и компании. Человек сам просит операторов перезвонить ему, оставляя свой номер телефона. Некоторые компании запрашивают, в какое время удобно связаться с клиентом. Сотрудники обязательно должны перезвонить по указанному номеру.
Виды обратного звонка
Обратный звонок бывает двух видов:
-
Кнопка. На страницы ресурса помещается заметная кнопка с призывом кликнуть на нее. После клика человек заполняет небольшую форму для обратного звонка (телефон, желаемое время звонка).
-
Всплывающее окно. Появляется поверх просматриваемого контента с призывом заказать обратный звонок. Поводом для появления всплывающего окна служит уход клиента с сайта, долгое нахождение внутри ресурса, открытие определенной страницы сайта и т. д. Этот параметр настраивается индивидуально владельцем сайта.
Плюсы обратного звонка
С какой целью используют обратный звонок и в чем его преимущества? Давайте разбираться:
-
Рост конверсии сайта. Клиенту не нужно искать контакты и вести переписку с работником сайта, не обязательно искать ответы на свои вопросы на сайте ― это сокращает его путь к покупке.
-
Быстрая связь с клиентом. Оперативное реагирование на заявку обратного звонка позволяет быстро связаться и проконсультировать клиента по интересующему вопросу.
-
Возможность определить «горячего» клиента. Человек сам проявил заинтересованность в товарах или услугах сайта. Остается лишь профессионально провести его по всей воронке продаж.
Когда нужен обратный звонок?
Эта функция особенно полезна для сфер бизнеса, предполагающих длительные консультации, например:
-
Продажа и аренда недвижимости.
-
Услуги юристов.
-
Финансовые консультации.
-
Медицина.
-
Туристические агентства.
-
Грузоперевозки.
-
Банковские услуги.
Словом, обратный звонок полезен для компаний, чьи потенциальные клиенты нуждаются в голосовом объяснении некоторых аспектов и деталей вашего бизнеса.
Как добавить обратный звонок на сайт?
Для всех владельцев сайтов на платформе 1С-UMI мы подготовили простую инструкцию по добавлению функции обратного звонка на свой ресурс.
Кому обратный звонок не нужен?
Ресурсам с молодой аудиторией и понятным для нее продуктом. Это кафе, пекарни, барбершопы, салоны красоты, компьютерные клубы, квесты и т. д. Для этих сайтов вполне хватит и чата, чтобы уточнить какие-то моменты.
Когда обратный звонок вызывает гнев клиента?
Иногда использование обратного звонка так раздражает покупателей, что им легче закрыть сайт и поискать другой ресурс. Разберем 3 самые популярные ошибки в реализации обратного звонка.
1. Назойливая кнопка
С анимацией кнопки обратного звонка лучше не перебарщивать. Бывает, что она настойчиво бегает за курсором пользователя и это выводит человека из себя.
2. Размер
Кнопка обратного звонка не должна перекрывать содержимое страницы сайта. Чересчур объемный призыв оставить заявку вызывает лишь обратное желание — побыстрее покинуть сайт.
3. Преждевременный показ
Если используется всплывающее окно для показа обратного звонка, то важно правильно выбрать момент. Показывать клиенту обратный звонок в первые 10 секунд присутствия на сайте — заранее проигрышный вариант. Пользователь не успел толком понять, что за сайт и как устроена навигация, а ему уже что-то продают или предлагают.
Итого
Обратный звонок — эффективный способ общения с клиентами, если ваша целевая аудитория — взрослые люди и товар или услуга подразумевают длинные консультации. Не перекрывайте основной контент кнопкой обратного звонка и рассчитывайте время, прежде чем показать всплывающее окно с формой обратного звонка. Читайте новые статьи каждую неделю в блоге 1С-UMI.