Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Как оживить сделку, которая забуксовала

Сделка была так близко, но в какой-то момент всё пошло не так. Заветное соглашение с каждым днём покрывается слоем пыли и отдаляется от завершения. Что делать? Не унывать и постараться оживить сделку всеми доступными способами. Даже если не получится, то у вас появится возможность извлечь пользу из сорванных сделок. 

Как оживить сделку, которая забуксовала

Как понять, что сделка забуксовала 

  • Клиент перестает выходить на связь.

  • Долгое время не высылаются необходимые документы для заключения сделки, не согласовываются правки.

  • Постоянно переносятся встречи и откладываются важные созвоны. 

  • Клиент не делится контактами необходимых в проекте или участвующих в принятии решения специалистов. Без них процесс встанет на стоп.  

Любой из этих признаков является тревожным звоночком и поводом задуматься о том, как продвинуть сделку вперед. 

Почему сделка буксует

Чаще всего сделка замораживается по нескольким причинам:

  • Низкий приоритет для клиента. Клиент изначально был заинтересован в проекте, но когда дело дошло до подписания договора и активной работы, у него появилась уйма других более важных задач. Ему некогда, у него нет ресурсов ― денег, времени, свободных сотрудников. Ждите «у моря погоды».

  • Активность конкурентов. Другие игроки рынка предложили клиенту более выгодные условия.

  • Клиент лоялен старому поставщику. Между ними уже сформированы доверительные отношения и клиент до последнего пытается сохранить действующего поставщика, но при этом хочет улучшить условия сделки в свою пользу. 

  • Смена лиц, принимающих решение. Вы вели сделку с одним руководителем, но в процессе переговоров его должность занял другой специалист, и он не посчитал сделку привлекательной.

  • Бюрократия. Возможно, вы не знакомы со сложными бюрократическими процессами клиента в случае появления нового поставщика. Для заключения нового договора некоторым компаниям нужно собрать целую кучу бумаг и согласований, задействовав десяток сотрудников на разных уровнях.

  • Сложный технологический процесс. Вы слабо представляете рабочие процессы и нюансы внутри компании-клиента, а ваше предложение не закрывает все его потребности. Клиент в раздумье, действительно ли ему будет выгодно заключать с вами сделку.  

Почему сделка буксует

Как реанимировать сделку

  • Задействовать других представителей компании-клиента. Попытайтесь получить контакты руководителей или, наоборот, выйти на специалистов, которые будут непосредственно взаимодействовать с вашим продуктом. Например, вы вели переговоры о рекламных услугах с коммерческим директором, но операционной деятельностью по продвижению в компании клиента занимается отдел маркетинга. Контакты ищите в открытых источниках (сайт, соцсети) и в тендерной документации, если она есть. 

  • Подключите коллег к переговорам. Возможно, клиенту для принятия решения нужен новый подход, другая переговорная позиция, более широкий взгляд на проект или технические детали, которые сможет обеспечить коллега из другого отдела или ваш руководитель. 

  • Обновлять предложение. Если сделка забуксовала, то звонить клиенту каждый день и вопрошать, когда же он наконец примет решение, ― неэффективно. Через пару таких звонков он просто перестанет брать трубку. Вместо этого добавляйте к своему предложению какие-то новые детали, сообщайте клиенту полезную информацию, предлагайте новые варианты решения его проблемы. И заодно интересуйтесь, сколько ему еще потребуется времени для принятия решения. Если клиент совсем безнадежно затянул принятие решения, попробуйте «подогреть» его скидкой или бонусом. Только делать это нельзя более одного раза, а предложение стоит ограничить по времени, иначе клиент намеренно будет тянуть и ждать новых бонусов. 

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга