Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Сквозная аналитика для интернет-магазина

Сквозная аналитика — это возможность анализировать эффективность инвестиций в маркетинг с высокой точностью. За счет объединения информации из всех источников бизнес получает развернутую информацию о ценности каждого канала рекламы.

Сквозная аналитика позволяет выявлять самые эффективные рекламные каналы, вычислять ROI и рентабельность, управлять кампаниями по LTV или ROMI.

  • LTV (life-time value) — пожизненная ценность клиента — учет всех возможных дальнейших доходов от клиента;
  • ROMI — показатель возврата инвестиций маркетинговых каналов;
  • ROI — коэффициент возврата инвестиций.
Сквозная аналитика интернет-магазина

Инструменты, участвующие в сквозной аналитике

Для точного определения ценности всех каналов нужно использовать ряд сервисов. Каждый из них позволяет хранить, обрабатывать или добывать данные о клиенте. В качестве инструментов сквозной аналитики используют набор сервисов, которые помогают комплексно обработать информацию и отдать ее в необходимом формате. Их можно сравнить со всем привычным блокнотом-органайзером. Ниже представлены инструменты, без которых получить достоверные данные по сквозной аналитике практически невозможно.

  • CRM-система.

    С ее помощью осуществляется ведение клиентской базы, учитываются все расходы и доходы в отношении каждого клиента, стоимость торговых сделок.

  • Коллтрекинг.

    Сервис, который позволяет отслеживать и анализировать всю информацию о звонках в интернет-магазин их источниках. Используется для записи телефонных разговоров консультантов с покупателями. Позволяет следить за качеством оказываемого клиентам сервиса.

  • IP-телефония.

    Позволяет объединить мобильные телефоны разных операторов, арендовать дополнительные выделенные телефоны, организовать связь между сотрудниками внутри офиса. Большим плюсом телефонии является голосовое меню и возможность аренды телефона в любой стране мира.

  • Инструменты сквозной аналитики интернет-магазина
  • Инструменты офлайн-рекламы.

    К ним можно отнести, например, флаеры с акциями, опросы.

  • Системы веб-аналитики (Google Analytics/Яндекс.Метрика).

    Помимо отслеживания конверсии, необходимо также учитывать поведение пользователей на сайте, демографическую информацию, время активности покупателей, используемые устройства и многое другое.

Интегрировав все вышеперечисленные инструменты, мы создаем полноценную сквозную аналитику для своего интернет-магазина.

Принцип работы сквозной аналитики

Сначала заинтересованный в ваших товарах или услугах пользователь заходит на сайт. Ему автоматически присваивается индивидуальный ID. Затем CRM фиксирует его и все связанные с ним действия: рекламный канал, подробности заказа, внесенная оплата.

После этого сформировывается отчетная документация в электронном виде, где отображаются данные по каждому каналу продвижения в отдельности. Например, сколько средств было потрачено на контекстную рекламу и какая прибыль была с этого получена.

Принцип работы сквозной аналитики интернет-магазина

Далее на основе отчетной информации происходит расчет рентабельности. По его результатам можно понять, насколько эффективны те или иные каналы продвижения и стоит ли что-то менять для увеличения прибыльности.

Системы сквозной аналитики

ROIstat — сервис, который наделен огромным количеством функций и интеграций. Несмотря на то, что он не имеет своей IP-телефонии и CRM-системы, его выбирает множество профессиональных маркетологов из-за наличия серьезного инструментария сквозной аналитики и возможности интегрироваться с любыми другими сервисами.

Из минусов можно отметить сложность внедрения (понадобится программист) и относительно высокую цену — от 8700 рублей ежемесячно за доступ ко всем возможностям ROIstat без ограничений.

Система сквозной аналитики интернет-магазина ROIstat

Comagic — неплохой сервис с мощной технической поддержкой, которая помогает настраивать сквозную аналитику или вовсе делает это за пользователя самостоятельно. Тарифы доступные, возможна интеграция с различными CRM-системами и прочим веб-инструментарием, есть мобильное приложение.

Не обошлось и без некоторых минусов: нет никакого тестового периода, чтобы опробовать сервис в действии.

Система сквозной аналитики интернет-магазина Comagic

Origami — набирающая популярность система, с которой работают такие известные компании, как «Спортмастер», «Тинькофф. Страхование», «Ситилинк» и т.д. Поддерживает интеграции с распространенными CRM-системами (Битрикс24, retailCRM, amoCRM), сервисами коллтрекинга и различными рекламными площадками.

Система сквозной аналитики интернет-магазина Origami

Стоимость сквозной аналитики

Удовольствие это недешевое, так как каждый из задействованных инструментов требует ежемесячной абонентской платы, которая исчисляется тысячами рублей.

Такие расходы целесообразны лишь в тех случаях, когда вы используете не менее 2 каналов продвижения и тратите на рекламу каждый месяц от 100 000 рублей. Конечно, сквозную аналитику могут подключать магазины с любым рекламным бюджетом, но учитывая высокую цену за использование такой системы, делать это лучше тогда, когда будет реальная польза и выгода в виде повышения рентабельности и прибыльности.

Стоимость инструментов сквозной аналитики интернет-магазина

Как видно из таблицы выше, сквозная аналитика потребует денежных вливаний в размере от 15 000 рублей ежемесячно.

Сферы применения сквозной аналитики

Есть несколько сфер бизнеса, в которых сквозная аналитика, если не обязательна, то крайне желательна. Например, доставка еды.

Рассмотрим такую ситуацию: покупатель оформляет заказ из нескольких блюд и напитков на сайте. Менеджер перезванивает ему для уточнения деталей, а в процессе разговора клиент передумывает брать салат и заказывает вместо него пиццу. Либо его не устраивает, что минимальная сумма заказа 400 рублей, а он собрал еды на 300 и теперь нужно брать что-то незапланированное, поэтому он отказывается вообще от покупки.

Без сквозной аналитики все это отследить будет сложно, да и вручную заносить изменения сотрудники могут полениться. В то же время, настроенный аналитический сервис позволит мониторить подтвержденные заказы и оплату из разных каналов, а также учитывать общую ценность клиента для дальнейшей аналитики.

Сферы применения сквозной аналитики

Другой пример — продажа услуг или товаров в офлайн-режиме. Когда клиенты привлекаются через веб-сайт, а сам процесс реализуется в магазине. Сюда можно отнести бухгалтерские услуги, торговлю автомобильными запчастями или промышленным оборудованием.

Онлайн-аптеки. Так как по законодательству РФ запрещено продавать медицинские препараты через интернет, их необходимо сначала заказывать на сайте и потом оплачивать на месте самовывоза. А так как не все клиенты приходят за своими заказами, то без сквозной аналитики теряется понимание реальной эффективности рекламы.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга