Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Как фотографу продвигать свои услуги и привлекать клиентов

Успех фотографа, в первую очередь, зависит от его портфолио, качества работ и профессионализма. Если на рынке высокая и достойная конкуренция, то в борьбу за клиента вступает сила личного бренда. Подскажем, что нужно сделать фотографу для привлечения клиентов и развития собственного бренда. 

Как фотографу продвигать свои услуги и привлекать клиентов

Основа личного бренда фотографа

Наличие личного бренда отличит фотографа от тысячи конкурентов и сформирует лояльную аудиторию. Начинающим фотографам личный бренд позволит заявить о себе, а экспертам ― привлечь крупных заказчиков. 

Личный бренд фотографа состоит из трех основополагающих вещей:

  • Мастерство. Отражается в портфолио фотографа.

  • Известность. Повышается пропорционально опыту и продвижению. Чем больше у вас клиентов, тем выше вероятность, что о вас узнают другие потенциальные заказчики. Опыт работы с крупными компаниями и блогерами, демонстрация мастерства по различным каналам продвижения ―  способствуют повышению известности фотографа. 

  • Репутация. Складывается из отзывов заказчиков работе фотографа. 

Что делать фотографу для продвижения своих услуг 

Чтобы продвигать свои услуги и получать новых клиентов, фотографу следует расширять охват своей аудитории и знакомить со своими работами максимально широкий круг людей. Его главная задача — заявить о себе во весь голос. Что делать для достижения этой цели? 

Создать сайт

Сегодня фотограф, как и любой другой бизнес, получает значительный поток клиентов из поиска в Яндексе и Гугле. Не имея собственного сайта, фотограф упускает лакомый кусочек заинтересованной аудитории из поисковой выдачи. За этих клиентов стоит побороться, запустив продвижение в интернете.  Создайте сайт фотографа, разместите на нем портфолио, описания услуг и цены, настройте продвижение сайта в поиске. Не забывайте оптимизировать контент сайта для поисковых систем ― заполнить все мета-теги, к каждой загруженной фотографии прописать теги Alt и Title, настроить тексты сайта под нужные поисковые запросы. 

Подготовить портфолио

Сайт фотографа, его аккаунт в социальных сетях и на тематических площадках — это готовое электронное портфолио специалиста. Если же вы получаете клиентов не только из сети, но и при личных встречах, то незаменимым инструментом для демонстрации работ будет фотобук — папка или книга с распечатанными фотографиями. 

Продвигать свои аккаунты в соцсетях

Главная соцсеть для распространения фотографий в России официально запрещена, но отказываться из-за этого от продвижения личного бренда в социальных сетях не стоит. Например, создайте паблик в VK и загружайте свои работы туда. Можно использовать таргет, чтобы раскрутить паблик и получить первых подписчиков. 

Как фотографу получить клиентов

Ловить комментарии

Фотограф в поиске клиентов ― как рыбак в поиске «рыбных мест». Но вместо карасей и окуней вашим уловом станут заинтересованные в услугах фотографов пользователи. Например, клиентов легко найти в сообществах, посвященных фотографиям или праздничным мероприятиям, где подразумевается наличие фотографа. Следите за постами и комментариями в этих пабликах и ищите пользователей, которые пишут, что им нужен фотограф на свадьбу, день рождения, другое мероприятие или фотосессию. 

Сидеть на тематических площадках

Существует множество тематических площадок для фотографов, где можно показать свои работы коллегам по цеху и простым пользователями. Например, PhotoShelter или Flickr. Ищите веб-площадки для фотографов и делитесь своими работами, чтобы повысить свою известность.

Сотрудничать с блогерами

Если вы начинающий фотограф или малоизвестный специалист, то крупные блогеры вряд ли согласятся с вами сотрудничать. Сначала будет полезно договориться о бартере с менее популярными инфлюенсерами. Предложите им провести бесплатную фотосессию взамен на рекламу. Постоянное сотрудничество с блогерами поможет вам продвигать личный бренд и получать новых заказчиков. 

Отправлять свои работы в журналы

Работа на крупные журналы сильно повысит известность фотографа и его репутацию в профессиональных кругах. Как и с блогерами, проще будет начать сотрудничать с маленькими местными изданиями и, основываясь на полученном опыте, предлагать свои работы более популярным журналам. 

Участвовать в конкурсах 

Следите за анонсами конкурсов фотографов, чтобы иметь возможность проявить себя и получить в портфолио приятную отметку «Победитель конкурса X». Это повысит вашу известность и репутацию профессионала. 

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга