Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Что такое внутренняя перелинковка сайта

Внутренняя перелинковка — это когда страницы одного и того же сайта ссылаются друг на друга. Например, страница № 1 ссылается на страницу № 2, а та ссылается на страницу № 3 и т. д. Схем подобных перелинковок существует немало, но о них мы поговорим позднее. Сначала давайте узнаем, для чего вообще нужна внутренняя перелинковка и в чем ее смысл.

Внутренняя перелинковка

Какие задачи решает внутренняя перелинковка

  • Улучшает поведенческие факторы
    Когда посетители переходят по ссылкам внутри веб-ресурса, время нахождения на сайте увеличивается, а глубина просмотра возрастает. Это положительно влияет на SEO.
  • Повышает релевантность страниц поисковым запросам
    Боты Яндекса и Гугла видят, под какой запрос заточена страница, на которую ведет ссылка. При прочих равных условиях она будет ранжироваться выше других похожих страниц.
  • Упрощает навигацию по сайту
    Посетителям проще находить нужную информацию, если нее ведут контекстные или сквозные ссылки, специальные блоки, «хлебные крошки» и т. д.
  • Передает вес страницам ресурса
    Если авторитетные страницы ссылаются на новые, им передается вес. А это положительно сказывается на трафике и позициях в поисковых системах.
  • Ускоряет индексацию новых страниц.
    Поисковые роботы сначала анализируют главную и другие важные страницы, поэтому наличие у них ссылок на новые разделы будет сигналом, что их тоже надо просканировать.

Ускорение индексации при перелинковке

Схемы внутренней перелинковки

Существует несколько схем перелинковки, но чаще всего используются три из них. О них мы и расскажем подробнее.

Круговая

Круговая схема внутренней перелинковки
Вспомогательные веб-страницы ссылаются на другие страницы, а те, в свою очередь, ссылаются на одну центральную страницу и таким образом передают ей вес. Чаще всего это Главная или раздел, который хотят продвинуть в поисковиках по сложному или высокочастотному запросу.

Иерархическая


Иерархическая схема внутренней перелинковки
Подобную схему обычно реализуют в интернет-магазинах. Здесь соблюдается определенная иерархия страниц. Главная ссылается на разделы, а те на страницы товаров. Что касается последних, их ссылки ведут обратно на Главную.

«Звезда»

Схема внутренней перелинковки “Звезда”


Почему схему назвали «звездой», вы поймете, взглянув на рисунок выше. Суть такой перелинковки в том, что все веб-страницы ссылаются друг на друга. Тем самым они и передают, и получают одинаковый вес. Обычно эта схема подходит для сайтов услуг, где каждая страница важна и не менее значима, чем другая.

Правила внутренней перелинковки

  • Используйте Главную страницу в качестве базиса для перелинковки.
  • На одну страницу должны ссылаться несколько разделов сайта.
  • В качестве анкора применяйте только те запросы, которые релевантны тематике.
  • Создайте раздел с базой знаний или помощью, публикуйте ссылки на дополнительные материалы под статьями.
  • Задействуйте закольцованную перелинковку и забудьте про циклические ссылки ― ссылки, которые ведут сами на себя.
  • Не перебарщивайте с количеством ссылок. Достаточно одной или несколько штук.
  • Используйте микроразметку, сделайте логотип кликабельным, ведущим на Главную.
  • Добавьте на свой ресурс блоки с полезными статьями или популярными товарами.

Дополнительно очень полезно создать свой блог, как это сделали мы для нашего конструктора 1C-UMI, и размещать в нем полезные статьи. В размещайте ссылки на продвигаемые разделы или товарные карточки. Это улучшат позиции вашего сайта в поисковиках и отдельные SEO-показатели.


Внутренняя перелинковка в блогах
Настройте перелинковку между старыми и новыми публикациями. Благодаря этому новые статьи будут быстрее индексироваться, а старые обрастать большей релевантностью и получать трафик.

Выбор страниц для перелинковки

Подобрать те страницы для размещения ссылок несложно. А вот обратный процесс может быть потруднее. Для ссылающихся страниц достаточно узнать их SEO-параметры ― траст, заспамленность и т. д. Чем лучше эти показатели, тем больше они подходят для перелинковки.

Что касается страниц, которые нужно продвинуть, здесь не все так однозначно. Изучите веб-аналитику своего сайта, посмотрите, какие страницы имеют перспективы, какие из них лучше всего конвертируют посетителей в клиентов и т. д. На основе этой информации принимайте решение о перелинковке.

Обычно ссылки ставят на страницы, для которых необходимо:

  • Увеличить трафик.
  • Организовать продвижение по высокочастотному или сложному запросу.
  • Повысить продажи.
  • Довести до попадания в ТОП поисковиков (не хватает нескольких позиций).


Суть внутренней перелинковки
Если вы хотите выполнить правильную перелинковку своего сайта, прислушайтесь к нашим рекомендациям или наймите профессионального SEO-специалиста. Это позволит вам избежать грубых ошибок, которые могут отрицательно сказаться на продвижении ресурса.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга