Яндекс Музыкой пользуются миллионы людей каждый день. Треки звучат дома, в дороге, на работе, в машине, на пробежке и т. д. Конечно, такой лакомый кусочек аудитории долго не мог оставаться без внимания рекламодателей. Аудиореклама проникла сначала на радио, а теперь вовсю используется в различных сервисах, в том числе в Яндекс Музыке. Реклама звучит между треками в плейлисте пользователя. Её нельзя промотать, поэтому процент дослушивания почти 100%. Узнаем, в чем преимущества аудиорекламы и разберемся, как её настроить в Яндексе.
Зачем покупать аудиорекламу в Яндексе
Аудиореклама, как и любая реклама, повышает узнаваемость бренда. Используя такой большой ресурс, как Яндекс Музыка, вы расширяете охват аудитории, знакомите потенциальных клиентов со своим продуктом, что в конечном итоге предполагает повышение продаж.
Преимущества аудиорекламы в Яндексе:
-
Заметность рекламы ― 100%. Ролик сложно не заметить в перерыве между прослушиваниями. Также его нельзя пропустить.
-
Аудиореклама в Яндекс Музыке короткая и может звучать только один раз за один заход пользователя в сервис. Если пользователь уже послушал рекламу и не выходит из Яндекс Музыки, то больше рекламу он не услышит. Эти факторы снижают уровень раздраженности пользователя от рекламы.
-
Яндекс Музыка позволяет выбрать жанр музыки и настроение при настройке рекламы. Можно сделать несколько рекламных треков и менять их в зависимости от настроения целевой аудитории.
-
В аудиорекламу можно добавить баннер. Он появится на экране пользователя вместо обложки трека и исполнителя. Кликнув по баннеру, слушатель окажется на вашем сайте, а вы получите данные по переходам с баннера на сайт.
-
Аудиореклама в Яндекс Музыке работает как на мобильных устройствах, так и на компьютерах.
-
Можно настроить регион, в котором вы хотите запустить аудиорекламу.
Какой должна быть ваша аудиореклама
Яндекс выставляет целый ряд требований к вашему рекламному треку:
-
Длина от 5 до 30 секунд. Оптимальное значение — 15 секунд.
-
Баннер в аудиорекламе не может весить больше 90 КБ. Размер баннера должен быть 900х900.
-
В аудиорекламе должны быть обозначены возрастные ограничения и предупреждения, если они есть.
-
Качество рекламного трека должно быть на высоком уровне. Не допускаются помехи, крики, неприятные голоса, визги, шипение. Также в аудиорекламе нельзя использовать звуки клаксона и сирены, визги тормозов (необходимо для комфортного прослушивания аудиорекламы в машине).
-
В рекламном треке нужно четко обозначить товар или услугу, которую вы собираетесь рекламировать.
-
Нельзя использовать слова в превосходной степени, если у вас нет заключения независимых экспертов. Например, утверждать, что у вас самые лучшие пылесосы без подобного заключения нельзя.
-
Запрещены жаргонные слова, обманные обещания, агрессивные призывы к чему-либо, жестокость, многократные повторы одних и тех же слов или фраз, слова, связанные с трагическими событиями (например, «убийство» или «смерть»).
-
Рекламный трек должен быть записан на русском языке.
-
На баннере должны быть обозначены возрастные ограничения, если они есть при продаже вашего товара или услуги. Изображение нужно четкое и с прозрачным фоном. Реклама товаров для взрослых и ритуальных услуг запрещена, не примут и изображения с сексуальным подтекстом или призывом к насилию.
Как купить аудиорекламу в Яндекс Музыке
Заходим в рекламный кабинет Яндекс Директа, зарегистрировав аккаунт и авторизовавшись. Жмем «Добавить» — «Кампания» — «Охват на сервисах Яндекса» — «Медиасервисы» — «Аудио». Далее Яндекс предложит несколько вариантов аудиорекламы. Отличие будет в длине рекламного трека, количестве показов и в вариантах настройки таргетинга. Если вы сомневаетесь, подойдет ли аудиореклама вашему сайту, то сначала можно выбрать вариант SMB, где количество показов аудиорекламы не превышает 50 0000, но частота увеличена до 6 показов одному слушателю в день.
Учитывайте, что в праздничные дни аудиореклама будет стоить дороже. О наценке Яндекс честно сообщает заранее. Далее выставляем срок показа аудиорекламы и необходимое количество показов рекламного ролика. Вносим номер счетчика из вашего аккаунта Яндекс Метрики и идем дальше.
Если вы выбрали вариант с настройкой таргетинга, то Яндекс предложит выбрать регион показа, жанр музыки, пол и возраст слушателей. Яндекс устанавливает наценку в зависимости от выбранной демографической группы, это тоже нужно учитывать.
Далее загружаем рекламный трек и баннер (если он есть) и указываем ссылку на сайт. На этот сайт будут переходить слушатели по клику на баннер. При желании вы можете воспользоваться Яндекс Пикселем для сбора анонимных данных пользователей, которые увидели или услышали вашу рекламу.
Чтобы компания прошла модерацию и запустилась, нужно внести необходимую сумму на баланс рекламного кабинета заранее.
Как оценить пользу от аудиорекламы в Яндекс Музыке
В аккаунте Яндекс Директа вы увидите метрики эффективности рекламной кампании. Чтобы посмотреть количество прослушиваний, среднюю стоимость прослушивания, количество кликов по баннеру и другую информацию, перейдите в Директе на вкладку «Статистика» и выберите интересующий период показа рекламы.