Причины попадания в спам
Выделим 5 основных причин:
-
Спам-фильтр пользователя. Ваше письмо похоже на те сообщения, что пользователь ранее отмечал как спам. Попробуйте отправить такое же сообщение себе, используя идентичную почту (Gmail, Яндекс, Mail). Если сообщение дошло на ваш адрес и не оказалось в спаме, значит клиент выставил индивидуальный спам-фильтр, блокирующий ваши рассылки.
-
Сомнительная база. Это база клиентов, которую не использовали несколько месяцев или получили из ненадежного источника. С ней нужно работать для реанимации: разбить на сегменты и удалить неактивных пользователей, проверить адреса через валидатор.
-
Контент рассылки. Например, в тексте или теме письма вы используете стоп-слова, популярные у спамеров. Еще один повод для подозрения на спам — использование нескольких шрифтов в одном сообщении, написание слов заглавными буквами, использование нескольких восклицательных или вопросительных знаков подряд. Вложение файлов также вызывает подозрения.
-
Плохая репутация домена. Если раньше владелец домена промышлял спамом, то к нему будет повышенное внимание. Отправка рассылки с недавно зарегистрированных доменов тоже повышает риск оказаться в спаме.
-
Ошибка спам-фильтров. В этом случае отправлять сообщения в техподдержку используемой почты.
Что делать?
Плохую репутацию домена вряд ли что-то спасет, а вот контент или тему рассылки легко исправить. Ознакомьтесь с правилами рассылок Mail, Яндекс, Gmail и исправьте ошибки в тексте письма: избавьтесь от орфографических ошибок, нескольких восклицательных знаков подряд, текста большими буквами, шаблонных фраз, разноцветных шрифтов, слов «бесплатно», «гарантированно», «акция» и других подобных индикаторов спама ― и попробуйте отправить тестовое сообщение. Если ничего не поменялось, то пишите в техподдержку.
Рекомендуется регулярно чистить базы от несуществующих и неактивных email-адресов, использовать технологию double opt-in подписки. Эта технология присылает пользователю письмо с просьбой подтвердить своё согласие на получение рассылочных писем.
Если рассылка забанена в процессе отправки, то необходимо узнать, какие почтовые сервисы ее не пропустили. Посмотрите эти данные в отчетах о доставке. Если в отчетах этой информации нет, напишите в техподдержку того почтового провайдера, который забанил рассылку.
Как получить файл письма
-
Для Mail.ru. Открываем письмо, попавшее в спам. Жмем на многоточие (рядом с «В архив»), жмем «Ещё» и кликаем «Скачать на компьютер».
-
Для Яндекса. Открываем проблемное сообщение, жмем многоточие (рядом с «Закрепить»), жмем «Свойства письма». Откроется код этого письма, кликаем Ctrl+S и сохраняем файл письма на компьютер в формате eml.
-
Для Gmail. Открываете сообщение, жмете на вертикальное многоточие (справа от «Ответить») и кликаете «Скачать сообщение».
Далее нужно грамотно составить сообщение для техподдержки:
-
Опишите род деятельности компания и какие рассылки вы шлете клиентам.
-
Расскажите, как вы формируете базу клиентов.
-
Укажите, настроено ли подтверждение подписки.
-
Опишите возникшую проблему и отправьте файл письма для проверки со стороны работников технической поддержки.
Отправьте сообщение и ждите ответа, обычно это занимает пару дней. Если ваша рассылка действительно случайно попала под спам-фильтр, то работники техподдержки это исправят и письма больше не залетят в спам. Если же они найдут какие-то нарушения в работе с рассылкой, то исправьте их и напишите повторное письмо.