Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Как выделить проблемы в компании и при чем здесь вонючая рыба?

Компания буксует, сотрудники с неохотой выполняют свою работу, в результате проседает эффективность. В глазах специалистов неопределенность, взволнованность и даже злость. Что делать владельцу компании? Доставать «вонючую рыбу» и самому разбираться в процессах внутри компании. А если имеются руководители отделов, то смело вручать им метод «вонючей рыбы».

Метод «вонючей рыбы» — это сбор и обсуждение всех страхов, конфликтов, волнений, сомнений, слухов и других неприятных моментов внутри коллектива компании. Чем дольше существует проблема, тем больше она оказывает влияние на специалистов. Аналогия с распространением дурного запаха залежалой рыбы здесь налицо. В этой статье разберем, какие проблемы позволяет решить метод «вонючей рыбы».
Как выделить проблемы в компании

Какие проблемы решает метод «вонючей рыбы»

Совместное обсуждение волнующих коллектив тем помогает:

  • Выявить скрытое недовольство. Большинство специалистов предпочитают не говорить о проблемах в компании напрямую с начальством. Метод «вонючей рыбы» предполагает инициативу со стороны руководства, поэтому в таких условиях сотрудникам проще раскрыть свои мысли и тревоги. Например, большинство специалистов озабочены низкой заработной платой в компании, но не решаются заговорить об этом. Эта недосказанность подталкивает сотрудников просматривать вакансии на рынке труда и задумываться о переходе на новое место работы. Действующий работодатель получает текучку кадров. Если заранее выявить это недовольство, то можно проработать вопрос индивидуально: поднять зарплату, готовить кадры на смену недовольному сотруднику, искать дополнительные источники финансирования и т. д.  

  • Нейтрализовать неопределенность. Часто в кризисное время сотрудники не знают, что будет с компанией через месяц. Из-за неопределенности страдает качество работы, специалисты не мотивированы выкладываться на все 100 процентов. Метод «вонючей рыбы» позволяет убивать неопределенность еще на начальной стадии. 

  • Нормализовать работу в коллективе. Например, в давно сформированный коллектив пришел новый сотрудник, который мешает всем работать и нарушает привычную атмосферу в офисе. Получив несколько сигналов о появившейся проблеме, руководитель начнет искать решение проблемы «вонючей рыбы». Если новичок хороший специалист, то его, например, переведут на удаленную работу. 

  • Обнаружить страхи. Сотрудник может не только написать свою жалобу, но и поделиться своими страхами с руководителем. Например, специалист боится совершать холодные звонки. Получив эту информацию, руководитель думает над решением проблемы: приставляет к сотруднику наставника, обучает методике холодных звонков, делегирует эту задачу другому сотруднику и т. д.  

Как помогает метод вонючей рыбы

Метод «вонючей рыбы» на практике

Выявлять проблемные места можно в открытой и закрытой форме. Открытый формат — команда собирается в одном месте, каждый выписывает на бумаге или доске волнующие его вопросы, и коллектив вместе прорабатывает каждую проблему. Если время ограничено, то лучше провести голосование, чтобы определить приоритетные проблемы и проговорить их в первую очередь. Оставшимся вопросам можно посвятить время на следующем собрании. 

Закрытый формат — каждый сотрудник отправляет волнующие его вопросы лично руководителю. Руководитель получает информацию от сотрудников, прорабатывает личные вопросы и выносит на общее обсуждение вопросы, которые совпали у большинства специалистов. 

Чтобы помочь специалистам сформулировать проблемы, можно задавать им наводящие вопросы: «Переживаешь ли ты из-за чего-то на работе?», «Что тебя тревожит на работе?», «Какой вопрос ты бы хотел задать руководителю?». 

    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга