Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Брендовые запросы дали сбой ― что делать?

Продвигаетесь в интернете по брендовым запросам, но не получаете желаемого результата? Спокойно, это поправимо. Многие проблемы с продвижением по брендовым запросам ― типичны, предсказуемы и имеют решения. Разберем 5 подобных проблем и подскажем способы решения. 

Брендовые запросы дали сбой ― что делать?

Где найти статистику по брендовым запросам

В Яндекс.Вебмастере показатели по брендовым запросам мы увидим в разделе «Поисковые запросы» — «Статистика запросов». В Google Search Console ― в разделе «Результаты поиска». Если вы еще не подключили свой сайт, созданный на конструкторе 1C-UMI, к этим платформам, то вот подробные гайды: по Яндекс.Вебмастер и по Google Search Console

Сайт занимает низкие позиции в выдаче по брендовым запросам

Зачем продвигаться по брендовым запросам? Для попадания в топ выдачи по поисковым запросам, включающим название бренда. А разве для этого нужно какое-то специальное продвижение? Ведь сайт бренда и так должен находиться на первых местах поиска по таким запросам? Увы, нет. На практике в топ выдачи часто попадают маркетплейсы и шустрые конкуренты. 

В чем причина?

Первая причина — на сайте очень мало или вовсе нет брендовых запросов. Часто все упоминания бренда заканчиваются названием в логотипе. Так не пойдет. Если в мета-теги и контент сайта не включены ключевые фразы с упоминанием бренда, то никакого продвижения по брендовым запросам быть не может.  

Вторая причина — низкое качество сайта. Брендовый запрос вы добавили, а вот наполнить сайт качественным контентом, поработать над его юзабилити, получить внешние ссылки забыли. В итоге поисковые машины не считают ваш сайт качественным, а следовательно, и не предлагают его на верхних позициях выдачи. 

Третья причина — неподходящий для подобного продвижения нейминг. Например, ваша компания называется «Вкусные бургеры». Представляете, сколько «Вкусных бургеров» найдет Гугл и Яндекс по одноименному запросу? Продвигать распространенное словосочетание в качестве брендового запроса будет сложно. 

Что делать?

Работать над качеством своего веб-ресурса. Вести блог, искать маркетинговые инсайты, грамотно оформить шапку и подвал сайта, заниматься SEO-продвижением своего веб-ресурса и т. д. Если имя бренда изначально подобрано неверно, то стоит задуматься о ребрендинге

Проблемы с брендовыми запросами

Поисковые подсказки с подставой

Брендовые запросы могут негативно влиять на ранжирование сайта. Причина этого влияния — поисковые подсказки.

В чем причина?

В поисковых подсказках рядом с именем бренда могут находиться слова с негативным подтекстом. Подсказки обновляются часто, поэтому Гугл и Яндекс предлагают актуальную информацию, интересующую пользователей. Например, потребитель не знаком с вашим брендом и захотел посмотреть информацию о компании в интернете. Он вбивает запрос «компания X», и поисковики выдают подсказки: «компания X мошенники», «компания X обман» и т. д. Эти подсказки формируют у пользователя недоверие, и он предпочитают купить товар на другом сайте. Негативные слова могут появляться органично, когда пользователи действительно недовольны качеством работы вашей компании. Но бывают и случаи, когда конкуренты намеренно распространяют недостоверную информацию о компании. 

Что делать? 

Перейти по предложенным запросам и проверить достоверность жалоб. Если речь идет о реальных проблемах с товарами или качеством обслуживания, то исправить эти недочеты и обязательно рассказать об этом. В случае клеветы со стороны конкурентов можно подать в суд, добиваться удаления источника негатива, вытеснять негативные подсказки вручную или компенсировать негатив позитивным контентом, действиями и отзывами. 

Аномальный подъем трафика по брендовым запросам

Обычно трафик по брендовым запросам нарастает постепенно. Это подобно результату от занятий в тренажерном зале: поднимая гантели на тренировках, вы планомерно работаете над увеличением своих бицепсов и спустя месяц наблюдаете первые видимые результаты. А вот если через месяц у новичка бицепсы, как у Шварценеггера, то возникают вопросы. 

В чем причина?

Резкий подъем трафика от брендового запроса должен насторожить владельца сайта. Необходимо понять, почему интерес к бренду резко возрос. Хорошо, если на это есть объективная позитивная причина. Например, ваш бренд прорекламировал известный блогер. В иных ситуациях аномальный интерес со стороны публики может быть вызван негативными ситуациями — судебными разбирательствами, резонансным обсуждением недостатков бренда и т. д.  

Что делать?

Отслеживать трафик по брендовым запросам и следить за репутацией сайта в сети. Если интерес вызван из-за негатива, то оперативно реагировать на поступающие жалобы, отзывы и разоблачения. 

Резкий подъем трафика по брендовым запросам

Конкуренты используют имя вашего бренда в своей рекламе

Про хитрости в бизнесе смело можно писать собрание сочинений. Использовать имя конкурентного бренда в своей контекстной рекламе — один из примеров подобных хитростей. Пользователь вбивает имя вашего бренда, а выше вашего сайта появляется реклама прямого конкурента. Законно ли это? Сейчас на этот вопрос ответить сложно, споры идут до сих пор. 

В чем причина?

В хитрости конкурентов.

Что делать?

  • Покупать рекламу по своему же бренду. Это делается для того, чтобы конкурент не «влез со своей рекламой» вперед вашего законного первого места по брендовому запросу. Иногда приходится перебивать ставку конкурента, чтобы его рекламное предложение было ниже в поисковой выдаче. 

  • Пожаловаться на конкурента. Представители поисковых систем всерьез рассмотрят вашу жалобу, только если зарегистрирован товарный знак.  

  • Пригрозить конкуренту. Свяжитесь с ними напрямую и попросите убрать рекламное объявление, в котором используется имя вашего бренда. Если конкуренты откажут вам, то перебиваем их ставку или отправляем жалобу. 

  • Договориться с конкурентом. Заключите с конкурентами договор, что вы не будете использовать бренды друг друга в контекстной рекламе. 

Брендовые запросы, как инструмент конкуренции

Гугл и Яндекс вас не знают

Поисковые системы могут менять брендовый запрос пользователя. Например, вы продаете штрудели и назвали свою компанию «Штруфолли». Пользователь увидел вашу листовку на улице и зашел в поисковик, чтобы найти ваш сайт. Он вбивает «Штруфолли», а Гугл предлагает ему «Струффоли» (сладкие обжаренные шарики из теста). Ситуация не критична, пользователь может кликнуть «Запрос должен включать штруфолли», но пользователю нужно обратить на это внимание и далее выполнить дополнительное действие ― это отсеивает часть трафика. 

В чем причина?

  • Компания еще не получила известность у пользователей. Чаще всего это относится к новичкам на рынке. 

  • Название созвучно с чем-то еще. Смотри пример со «Штруфолли» ―  «Струффали». 

Что делать?

Можно связаться с техподдержкой поисковиков и рассказать о своей проблеме с заменой брендового запроса. Другой вариант — целенаправленно знакомить поисковые системы с правильным названием своего бренда. Вбиваем нужный брендовый запрос, чтобы робот «запомнил» правильное имя и предлагал его в поисковой выдаче. Сюда же добавим еще один универсальный совет — работать над повышением известности своего бренда. В этом случае проблема с заменой брендового запроса пропадет сама собой.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга