Яндекс.Дзен — крупная площадка с десятком миллионов пользователей, позволяющая владельцам блогов продвигать свой контент и зарабатывать на нём. Яндекс.Дзен помогает продавать, привлекает дополнительный трафик на сайт и повышает узнаваемость бренда. В этой статье мы разберем главные преимущества и недостатки продвижения через Дзен.
Плюсы
Яндекс.Дзен — известная площадка, популярные статьи которой показываются на главной странице Яндекса. Аудитория Дзена огромна, и у интересного и креативного контента есть все шансы попасть в список продвигаемых статей Дзена.
Бесплатно
Создание канала и размещение статей в Дзене ― бесплатны. Более того, сам Яндекс при определенных обстоятельствах будет платить вам, но об этом позже.
Продвижение статей
Дзен гораздо активнее продвигает популярные статьи, чем поисковый робот Яндекса. В течение двух дней после публикации статья получает мощный трафик и продвигается Дзеном. Всё это при условии, что статья сделана качественно и привлекла к себе интерес читателей.
Ранжирование статей
Яндекс вовсю мотивирует писать в Дзен. Помимо трафика из самого Дзена, Яндекс выдает в общей поисковой выдаче релевантные статьи по интересующему запросу.
Возможный заработок
Если вы захотите монетизировать свой канал Дзена, то придется заключить договор с Яндексом. После заключения Яндекс начнет вставлять в статью рекламу, а вы будете получать за это деньги. Тем, кто получает пособие по безработице, следует учитывать, что подписание договора с Дзеном отменяет статус неработающего гражданина.
Служба поддержки
Возникла какая-то проблема? Вам быстро ответят и постараются помочь. В службу поддержки Яндекс.Дзена часто обращаются с жалобой на скопированную статью.
Минусы
Да, недостатки у продвижения сайта через Яндекс.Дзен тоже есть. Разберем главные из них.
Маленький цикл жизни статьи
Яндекс.Дзен любит продвигать развлекательный контент, а он часто проживает короткую жизнь и после 2-3 дней активного продвижения платформа перестает обращать на него внимание. На аккаунт Яндекс.Дзена придется потратить много времени, ведь публикации должны быть регулярными. Дзену постоянно нужно подбрасывать в печь новые материалы, иначе он выберет более продуктивного автора.
Дизайн
Кому-то нравится минимализм дизайна Дзена, а кто-то не против добавить туда свои дизайнерские элементы «по вкусу». Увы, возможности автора ограничены функционалом Дзена, вам будут доступны только базовые инструменты. Яндекс.Дзен выбирает простоту.
Деньги
Сделать Яндекс.Дзен основным источником дохода получится в 1 случае из 100. И это еще оптимистичный прогноз. С каждым годом авторов становится всё больше, трафик приходится делить среди постоянно растущего числа аккаунтов. Следовательно, получить нужное число дочитываний, кликов по ссылкам, комментариев становится сложнее. А это основные показатели, от которых зависит прибыль канала.
Фильтры
Ваш материал не соответствует требованиям Дзена? Тогда попрощайтесь с продвижением, ранжированием и другими плюшками сервиса. Перед регистрацией канала тщательно изучите правила размещение статей в Яндекс.Дзен.
Итого
Грамотная работа в Яндекс.Дзен поможет повысить узнаваемость компании и трафик веб-ресурса. Тем не менее, стоит учитывать, что ведение этого канала требует немало ресурсов. Если вас не пугают трудности, то смело добавляйте свой сайт в Яндекс.Дзен. Оставайтесь вместе с 1С-UMI и читайте новые статьи в нашем блоге.