Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Правила открытия бизнеса в маленьком городе

Отличается ли бизнес в мегаполисе и маленьком городе? Конечно, да. Жители маленьких городов не избалованы изобилием товаров на рынке, им всегда интересны новинки, и работа на ограниченной территории в теории может принести предпринимателю большую прибыль. В этой статье перечислим правила открытия бизнеса в маленьких городах.
Правила открытия бизнеса в маленьком городе

Анализ рынка

Перед открытием бизнеса важно проанализировать состояние рынка. Если вы еще не решили, каким бизнесом заняться, то посмотрите, чего не хватает жителям маленького города. Например, в городе есть около 50 продуктовых магазинов и всего 2 магазина канцелярских товаров для дома и офиса. В этом случае целесообразнее продавать канцелярские принадлежности и предоставить покупателю более разнообразный ассортимент, чем у конкурентов. 

Формат бизнеса

Строить пятиэтажные торговые центры или автостоянки на 1000 парковочных мест в маленьком городе не всегда целесообразно с финансовой точки зрения. Даже если вы просчитаете экономику проекта и найдете выгодным открыть такой масштабный бизнес, не всегда найдется подходящее место для размещения крупных объектов. Лучше попробовать открыть что-то небольшое по размеру и расширять бизнес по мере роста спроса на товары или услуги. 

Маркетинг

Маркетинг в маленьких городах немного отличается от продвижения компании в мегаполисе. Здесь по-прежнему эффективны мероприятия, которые теряют свою популярность в больших городах:

  • Большое открытие. В небольшом городе важно сделать из открытия компании большой праздник для местных жителей. Аудиторию перед открытием нужно прогреть в социальных сетях, в рекламе по местному телевидению и радио (если они есть). На само открытие часто нанимают ведущих, которые устраивают конкурсы, развлекают публику, дарят прохожим скидочные купоны.

  • Листовки. Раздача листовок позволяет прогреть местную аудиторию, распространить информацию об открытии новой компании. Листовки раздают не только на улице, но и бросают в почтовые ящики. 

Как открыть своё дело в небольшом городе

Нужен ли сайт для продвижения бизнеса в маленьком городе?

Однозначно, нужен. Тем более, что создать сайт  ― это совсем недорого, а можно  даже бесплатно. Сайт расширяет возможности торговли и продвижения. Сайт дает возможность продавать товары с доставкой и за счет этого получать больше заказов. 

У компании нет доставки? Тогда используйте сайт как онлайн-витрину. Покупатель знакомится с ассортиментом на сайте, бронирует товар и получает его лично в торговой точке или на складе. 

Регистрация в геосервисах поможет продвигать локальный бизнес на местных пользователей. 

Ценообразование

Формирование цены на товары и услуги зависит от рынка и финансовых возможностей жителей города. Посмотрите цены конкурентов, узнайте среднюю зарплату по городу. Если позволяет бюджет, то в первые месяцы работы привлекайте клиентов низкими ценами.

Причастность к городу

Создавать связь между компанией и городом необязательно, но если есть такая возможность, то почему бы не подчеркнуть причастность компании к конкретному городу. Добавьте на сайт символ города, используйте местные праздники как инфоповоды для промо-акций и скидок. 

    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга