Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Кошелек или жизнь: что такое YMYL-сайты и как их продвигать

YMYL-сайты — категория веб-ресурсов, к которой Google относит сайты, способные влиять на здоровье, жизнь и финансовое положение человека. Термин происходит от английского “Your Money or Your Life”. К ним, в том числе, относятся государственные веб-ресурсы: сайты госучреждений, судов, органов власти, администрации и пр. Особое внимание Гугл уделяет медицинским и финансовым сайтам, онлайн-коммерции, веб-ресурсам юридической, научной и общественной тематики.

К этой категории Google предъявляет повышенные требования по качеству и подвергает их усиленной проверке. Разберемся, по каким критериям поисковик оценивает качество YMYL-сайтов и как поднять такие веб-ресурсы в поисковой выдаче. 
Что такое YMYL-сайты

Классификация в Google

Гугл классифицирует все веб-страницы по рейтингу соответствия критериям качества поисковика. Оценивается уникальность содержимого страниц, его релевантность и ценность для пользователей. Чем ближе страница соответствует поисковому запросу, тем выше она оказывается в органической выдаче. Поисковая система выделяет 5 категорий:

  • Fully Meets. Страницы этой категории полностью соответствуют запросу пользователя, и он получит всю нужную информацию на этой странице.

  • Highly Meets. Полезные страницы для большинства пользователей, но некоторым потребуется информация из других источников.

  • Moderately Meets. Полезные страницы, но многим пользователям потребуется поискать дополнительную информацию на другом сайте.

  • Slightly Meets. Страницы слабо соответствуют поисковому запросу. Частичная связь с запросом есть, но большинство захотят перейти на другой сайт за информацией.

  • Fails to Meet. Страницы совершенно не соответствуют запросу пользователя. 

YMYL-сайтам поисковик уделяет повышенное внимание. Они не должны опускаться ниже Highly Meets, иначе поисковая система сочтет сайт некачественным и отбросит его на задворки выдачи.

Критерии отбора YMYL-сайтов

Перечислим критерии, по которым YMYL-сайты оцениваются и получают категорию соответствия стандартам Гугла. 

Экспертность, авторитетность, достоверность 

Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness (E-A-T) — показатели, по которым Гугл определяет качество контента. 

Экспертность определяется популярностью и авторитетностью автора. Например, если врач пишет о болезни и способах лечения, то эта статья считается экспертной. Тем не менее, чтобы получить высокую оценку экспертности, не обязательно быть дипломированным специалистом. Автор с высоким индексом цитирования тоже получит высокую оценку экспертности по критериям поисковой системы. 

Как правильно продвигать YMYL-сайты

Авторитетность — это репутация всего веб-ресурса в целом. На показатель авторитетности влияют входящие и исходящие ссылки, а также цитирование материалов сайта другими веб-ресурсами. Гугл учитывает ссылки на ваш сайт, размещенные на релевантных и качественных сайтах, и исходящие ссылки на авторитетные сайты с ваших страниц. 

Достоверность определяется несколькими факторами:

  • Размещены ли контактные данные и полные ли они.

  • Есть ли заявление об ответственности за контент сайта с указанием конкретных имен.

  • Подключен ли SSL-сертификат и работает ли сайт по HTTPS-протоколу.

  • Работает ли техническая поддержка.

Истинная цель пользователя

Соответствие интентам критически важно для YMYL-сайтов: заголовки и мета-теги должны быть релевантны запросу пользователя.

Как оценивают YMYL-сайты

Как продвигать YMYL-сайты

Чтобы пройти суровый отбор YMYL-сайтов со стороны Гугла и получить высокие позиции в поисковой выдаче, необходимо:

    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга