Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Разговорный маркетинг

Может ли компания позволить себе игнорировать запросы клиентов, не обращать внимания на их мнение и никак не вести диалог с покупателями? Конечно. Такой подход отлично подойдет, если вы хотите быстрого банкротства своего бизнеса. В остальных случаях необходимо строить разговорный (он же диалоговый) маркетинг — двустороннее общение компании и клиента. Разговорный маркетинг включает в себя общение с клиентами через онлайн-чат, мессенджеры, звонки, личное общение, переписку по электронной почте и в комментариях. Если разговорный маркетинг работает бесперебойно, то у компании больше шансов привлечь новых клиентов и сохранить старых. Разберем преимущества разговорного маркетинга и посмотрим на примеры его успешного использования. 

Что такое разговорный маркетинг

Зачем общаться с клиентами 

Грамотное общение с клиентами не менее важно, чем качество товаров и услуг компании. Разговорный маркетинг направлен на построение диалога с покупателем и приносит компании неоспоримую пользу:

  • Позитивно влияет на клиентский опыт. Разговор с клиентами в сети помогает лучше понять их желания и возможности. Компания получает больше полезных сведений, которые впоследствии применяются для улучшения покупательского опыта. 

  • Повышает продажи. Активный диалог с покупателями стимулирует покупки. Например, техподдержка в процессе разговора объясняет клиенту, что не обойтись без приобретения дополнительных услуг, и передает покупателя менеджерам по продажам для оформления покупки. 

  • Увеличивает конверсию. В разговорном маркетинге рост конверсии обеспечивается грамотной работой сотрудников, заинтересованных помочь клиенту. Покупатель охотнее поделится своими контактными данными с живым специалистом (либо с ботом, который оперативно переключит на специалиста), чем будет заполнять форму на сайте без какой-либо обратной связи. 

  • Предоставляет возможность зарабатывать больше. У продавца появляется больше шансов применять кросс-маркетинг и апселлинг, когда он получает напрямую данные о потребностях и проблемах клиента. Также разговорный маркетинг помогает собирать знания об особенностях и потребностях целевой аудитории

Примеры успеха разговорного маркетинга

Стандартные приемы разговорного маркетинга (общение по телефону, в онлайн-чате, в мессенджерах) применяет практически каждая современная компания. Для того чтобы эффект от диалогового маркетинга был заметнее, необходимо придумывать нестандартные ходы. Именно такие примеры и покажем. 

Зачем нужен разговорный маркетинг

Разговор с гением 

Яркий пример вовлекающего диалогового маркетинга в 2017 году продемонстрировал канал National Geographic. Тогда на канале выходил сериал «Гений» про Альберта Эйнштейна. В ходе рекламной кампании канал отвечал всем зрителям в мессенджере голосом гения. Ответы давались остроумные, в стиле того, как мог бы ответить сам Эйнштейн. Этот ход имел большой успех, и зрители больше вовлекались в просмотр сериала, повышая его рейтинг для канала. 

Голосовые помощники на полную катушку

Любой товар из огромного ассортимента торговой площадки eBay можно купить через обращение к голосовым помощникам Siri, Alexa или Amazon Echo. Благодаря этому покупать стало гораздо проще, и продажи выросли. Голосовые помощники заменили живого консультанта и стали полноценным звеном в разговорном маркетинге. 

Из комментариев в кино 

Компания Marvel привлекала зрителей в кинотеатры на свои фильмы через чат-ботов. Когда кто-нибудь оставлял комментарий к рекламному посту, то включался чат-бот и после небольшого диалога предлагал пользователю пройти на страницу оплаты билета на сеанс. Этот ход внёс свою лепту в общий кассовый успех кинолент. 

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга