Зачем общаться с клиентами
Грамотное общение с клиентами не менее важно, чем качество товаров и услуг компании. Разговорный маркетинг направлен на построение диалога с покупателем и приносит компании неоспоримую пользу:
-
Позитивно влияет на клиентский опыт. Разговор с клиентами в сети помогает лучше понять их желания и возможности. Компания получает больше полезных сведений, которые впоследствии применяются для улучшения покупательского опыта.
-
Повышает продажи. Активный диалог с покупателями стимулирует покупки. Например, техподдержка в процессе разговора объясняет клиенту, что не обойтись без приобретения дополнительных услуг, и передает покупателя менеджерам по продажам для оформления покупки.
-
Увеличивает конверсию. В разговорном маркетинге рост конверсии обеспечивается грамотной работой сотрудников, заинтересованных помочь клиенту. Покупатель охотнее поделится своими контактными данными с живым специалистом (либо с ботом, который оперативно переключит на специалиста), чем будет заполнять форму на сайте без какой-либо обратной связи.
-
Предоставляет возможность зарабатывать больше. У продавца появляется больше шансов применять кросс-маркетинг и апселлинг, когда он получает напрямую данные о потребностях и проблемах клиента. Также разговорный маркетинг помогает собирать знания об особенностях и потребностях целевой аудитории.
Примеры успеха разговорного маркетинга
Стандартные приемы разговорного маркетинга (общение по телефону, в онлайн-чате, в мессенджерах) применяет практически каждая современная компания. Для того чтобы эффект от диалогового маркетинга был заметнее, необходимо придумывать нестандартные ходы. Именно такие примеры и покажем.
Разговор с гением
Яркий пример вовлекающего диалогового маркетинга в 2017 году продемонстрировал канал National Geographic. Тогда на канале выходил сериал «Гений» про Альберта Эйнштейна. В ходе рекламной кампании канал отвечал всем зрителям в мессенджере голосом гения. Ответы давались остроумные, в стиле того, как мог бы ответить сам Эйнштейн. Этот ход имел большой успех, и зрители больше вовлекались в просмотр сериала, повышая его рейтинг для канала.
Голосовые помощники на полную катушку
Любой товар из огромного ассортимента торговой площадки eBay можно купить через обращение к голосовым помощникам Siri, Alexa или Amazon Echo. Благодаря этому покупать стало гораздо проще, и продажи выросли. Голосовые помощники заменили живого консультанта и стали полноценным звеном в разговорном маркетинге.
Из комментариев в кино
Компания Marvel привлекала зрителей в кинотеатры на свои фильмы через чат-ботов. Когда кто-нибудь оставлял комментарий к рекламному посту, то включался чат-бот и после небольшого диалога предлагал пользователю пройти на страницу оплаты билета на сеанс. Этот ход внёс свою лепту в общий кассовый успех кинолент.