Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Как работает сарафанное радио в маркетинге

Признайтесь, к отзыву мнению тёти Вали, которая поделилась с вами опытом использования нового чудесного агрегата, вы прислушаетесь гораздо охотнее, чем к любому отзыву от незнакомого человека. Рекомендации от друзей, родственников, знакомых — это и есть то самое сарафанное радио, которое работало 50 лет назад и продолжает работать по сей день. В этой статье мы разберемся, как использовать сарафанное радио в качестве маркетингового инструмента.
Сарафанное радио в маркетинге

Почему сарафанное радио работает в продвижении? 

На это есть несколько причин:

  • Попадание в целевую аудиторию. Например, если слесарь покупает набор инструментов и они ему нравятся, то он рекомендует его своему коллеге и друзьям, то есть целевой аудитории.

  • Доверие. Человек прислушивается к мнению, на основе отзывов других людей легче принять решение в пользу того или иного продукта.

  • Массовость. Сарафанное радио работает на широкую аудиторию. 

Как запустить сарафанное радио среди клиентов?

Чтобы сарафанное радио работало не только среди ваших друзей и знакомых, важно:

  • Превосходить ожидания. Для продвижения компании важно, чтобы покупатели получали неожиданные позитивные эмоции. Поэтому сделайте для клиента чуть больше, чем он ожидает: проявите заботу, поинтересуйтесь его жизнью, обеспечьте хороший сервис, подарите подарок и т. д. Не ограничивайтесь просто оказанием услуг или продажей товара без малейшего отступления в сторону.

  • Качество. Качество товара или услуги напрямую влияет на желание поделиться своим мнением о компании.

  • Следить за репутацией в сети. Отвечайте на вопросы клиентов, благодарите их за положительные отзывы и всячески поддерживайте обратную связь с аудиторией. Если преобладают негативные комментарии, то сарафанное радио скорее играет против бренда ― стоит допустить один промах, и тут же все начнут вас тыкать в него носом. Поэтому важно уметь правильно работать с отзывами, учитывать все возможные типажи авторов комментариев и правильно им отвечать.

  • Попросить. Да, просто попросить клиента оставить отзыв о вашей компании. А взамен отблагодарить его каким-то бонусом за оставленный отзыв.

  • Сотрудничать с лидерами мнений. Для многих современных людей их любимый блогер в YouTube гораздо авторитетнее, чем друзья и знакомые. Найдите правильного блогера, совпадающего с вашей целевой аудиторией, и запустите массовое обсуждение вашего бренда с его помощью.

Сарафанное радио в интернете

Что делать перед запуском сарафанного радио?

Для максимального эффекта соблюдайте следующие моменты:

  • Позаботьтесь об узнаваемости бренда. Запоминающееся название компании, фирменный стиль, слоган и другие отличительные атрибуты — это составляющие, без которых о бренде никто не вспомнит.

  • Подумайте об уникальной фишке компании. Неординарный сервис, особый дресс-код работников, секретные рецепты блюд, технологии производства и т. д.

  • Сформулируйте преимущества. Четко обозначьте, почему клиенту выгоднее выбрать товар или услугу вашей компании.

Итого

Эффект сарафанного радио достигается при соблюдении целого ряда условий. Качественный сервис, продуманная система поощрения клиентов, приятные сюрпризы для покупателей, сотрудничество с подходящими блогерами — основные способы запустить нужную волну. Оставайтесь с 1С-UMI и читайте новые статьи в нашем блоге.



8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга