Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI
ЧЁРНАЯ ПЯТНИЦА -50%: цены на все тарифы снижены вдвое!

Как сократить расходы малому бизнесу

Еще вчера ваш бизнес выглядел перспективным, а сегодня проект на грани краха? Компания на пороге кассового разрыва, ресурсы истощились и все в замешательстве. Подобная ситуация возникает в бизнесе часто, и будущее проекта зависит от того, умеет ли руководитель рационально экономить. Навык экономии очень полезен в малом бизнесе, он позволяет держаться на плаву даже в трудные времена. Сегодня мы перечислим несколько способов сокращения расходов.
Как сократить расходы на бизнес

Производство 

Если ваша компания что-то производит, то подумайте, можно ли снизить расходы на производство и себестоимость продуктов без потери качества. Например, перейти на энергосберегающие технологии, заключить более выгодные договоры поставки материалов, самостоятельно заниматься ремонтом техники. Сэкономить можно и на хранении товара. Вполне вероятно, что для производимого объема можно арендовать помещение с меньшей площадью, а значит и с меньшей арендной платой. 

Персонал

Существует несколько способов сократить расходы на персонал:

  • Перевести на удаленную работу. Чем больше сотрудников работает из дома, тем меньше требуется денег на аренду и обслуживание офиса. Если специфика работы позволяет, то переведите работников полностью на дистанционную работу. Этот вариант позволяет привлекать к работе кандидатов из любого города. Зарплаты в больших городах сильно отличаются от зарплат в регионах, поэтому вы сможете выбрать специалиста за меньшие деньги. 

  • Пользоваться аутсорсингом. Многие компании не держат в штате бухгалтера, а пользуются услугами сторонних компаний. Часто это выходит дешевле, чем содержать в штате своего бухгалтера. Эта схема подходит и для других работ. 

  • Изменить систему оплаты труда. Переведите сотрудников с фиксированного оклада на премии, исходя из измеримых KPI. Это мотивирует персонал работать быстрее и эффективнее, выполнять больше задач и ответственнее относиться к результатам работы. 

  • Сократить штат. Этот вариант используется в крайнем случае, когда других путей для сокращения расходов не остается. Проанализируйте эффективность сотрудников и их ценность для компании. Учитывайте, что при сокращении работнику необходимо выплатить выходное пособие. 

Сократить расходы на персонал

Автоматизация работы

Часто сотрудники тратят слишком много рабочего времени на рутинные операции. Например, если вы продаете что-то по телефону, то пропишите общий сценарий переговоров для неопытных продавцов. Это повысит производительность работы сотрудника и позволит увеличить прибыль. 

Отказывайтесь от дорогостоящего ручного труда и используйте готовые решения. Используйте готовые шаблоны для создания логотипа и фирменного стиля

Для создания сайта используйте конструктор готовых сайтов 1С-UMI вместо веб-разработки. Для этого не нужны углубленные знания IT, поэтому не потребуется оплачивать работу программистов и веб-дизайнеров. Работа с 1С-UMI осваивается на интуитивном уровне, поэтому нет необходимости вкладывать средства и рабочее время в обучение сотрудников. Вместо того, чтобы нанимать специалистов по SEO, контекстной рекламе и SMM, пользуйтесь автоматизированными инструментами продвижения ― они уже встроены в сервис 1С-UMI. 

Рефинансирование

Снизьте кредитную нагрузку, сделав рефинансирование. Это оформление нового кредита, чтобы погасить старый. Рефинансирование выгодно, если ставка по новому кредиту меньше, чем ставка по действующему. 

Корпоративы и праздники

Когда затягиваются пояса, то остается не до веселья. Корпоративы, пафосные собрания в дорогих ресторанах и масштабные гуляния сотрудников за счет работодателя придется отменить или сделать более экономичными. Поверьте, мероприятия в офисе могут быть гораздо более душевными и мотивирующими, чем шумные гулянки.

Сокращение расходов на бизнес

Маркетинг

Если не хватает рекламного бюджета, то проанализируйте эффективность используемых каналов. Сфокусируйтесь на самых эффективных, от остальных каналов в период кризиса можно и отказаться. Когда нет больших средств, то используйте партизанский маркетинг. Это реклама, не требующая серьезных расходов. Инструментами партизанского маркетинга являются буклеты, флаеры, статьи, сарафанное радио. Далеко не всегда для привлечения внимания к бренду нужно тратить сотни тысяч рублей. 



8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга